Форумы Основное Вентиляция Гудение двигателя при подключении через семисторный регулятор

RSS-лента темы форума Изменения
Страницы: 12>>>

Gunsmith

Сообщение #1246 от 08.09.2014 22:03  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 4
Стаж: 8 лет
Двигатель S&P TD 500/160, регулятор ETX 1.5 (ссылка).
При прямом подключение к 220 двигателя все в порядке на обеих его скоростях, при подключение через регулятор появляется явно слышимое гудение при работе. Гудит даже если регулятор установлен на максимальные обороты.

Собственно вопрос - это нормально? Или регулятор хреновый?

Sergey_T

Сообщение #1247 от 09.09.2014 04:49  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Анжеро-Судженск
Сообщений: 99
Стаж: 6 лет
Для связки симистор-динистор нормально. Без гудения двигателя только трансформаторный регулятор.

Gunsmith

Сообщение #1248 от 09.09.2014 09:54  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 4
Стаж: 8 лет
Спасибо за ответ!
Буду пробовать разные варианты с глушителем. Его пока нет в системе, поэтому гудение радостно по воздуховодам проходит в квартиру. :-(

winkot

Сообщение #1249 от 10.09.2014 21:12  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Сообщений: 15
Стаж: 5 лет
C автотрансформатором тоже гудит.

Dead_Morozzz

Сообщение #1265 от 18.09.2014 12:02  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 11
Стаж: 5 лет
winkot :
Откуда информация о гудении однофазного асинхронного электродвигателя с постоянным конденсатором установленного в S&P TD 500/160 при регулировании его оборотов напряжением (RMB регулятор)?

winkot

Сообщение #1267 от 18.09.2014 20:31  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Сообщений: 15
Стаж: 5 лет
Dead_Morozzz,
О гудении из-за RMB регулятора я ни чего не говорил. А вот при снижении оборотов изменением напряжения с помощью автотрансформатора появляется пусть и не большое но гудение. Правда я это пробовал на вентиляторе s&p 250 но думаю разницы нет.

Dead_Morozzz

Сообщение #1269 от 19.09.2014 12:31  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 11
Стаж: 5 лет
winkot,
Вот, что гуглится в сети
модели 160, 250, 350 имеют:
• однофазный асинхронный электродвигатель с накоротко замкнутым ротором из литого алюминия;
• защита против перегрева (плавкий предохранитель);
• самосмазывающиеся неразъемные подшипники;

модели 500, 1000, 1300, 2000, 4000 и 6000 имеют:
• однофазный асинхронный электродвигатель с постоянным конденсатором и внешнем ротором из литого алюминия;
• защита от перегрева (встроенный, самовозвратный термопредохранитель);
• герметичную шарикоподшипниковую сборку;
Тоесть модели 350 и ниже позиционируются как более дешевое решение основанное на явно упрощенном конструктиве, поэтому зная, что гудит 250 можно с уверенностью утверждать, что будет гудеть 160 и 350, а вот 500 нужно проверять отдельно

Dead_Morozzz

Сообщение #1270 от 20.09.2014 22:00  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 11
Стаж: 5 лет
Подключил свою 500 к старому автрансформатору 220->127 вольт. Гудения нет ни на 1 ни на 2 скорости. Вторая скорость на 127 Вольтах немного медленнее , чем первая на 220.

pavas

Сообщение #1271 от 28.09.2014 21:37  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Челябиснк
Сообщений: 4
Стаж: 6 лет
На автотрансформаторе ничего не гудит, проверено лично
Вентилятор TD-800/200 Silent
Регулятор скорости ARTE 1,5

vikkkkktor

Сообщение #1277 от 09.10.2014 10:08  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
Надо читать аккуратно документацию к вентилятору.

Не все двигатели TD регулируются напряжением. Но все сделаны, конструктивно, два в одном, т.е. две обмотки в одном корпусе. И поэтому родные регуляторы предусматривают всего две скорости.

Но среди них, как раз, если не ошибаюсь, выше 500-го, одна из обмоток допускает регулирование напряжением.
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

Dead_Morozzz

Сообщение #1278 от 11.10.2014 13:04  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 11
Стаж: 5 лет
Да чтож такое то...

vikkkkktor :Но все сделаны, конструктивно, два в одном, т.е. две обмотки в одном корпусе
Неверно. Два в одном сделаны только двухскоростные версии вентиляторов.

Вот, что пишет производитель:
Вентиляторы серии T (с обозначением Т) имеют встроенный таймер задержки отключения от 1 до 30 минут. Имеют одну максимальную скорость.
Вентиляторы серии TD моделей 160 - 2000 имеют две скорости и, при необходимости, могут подключаться через переключатель скоростей REGUL-2 (специально разработанный для вентиляторов серии TD). Модели вентиляторов TD 4000/355 и TD 6000/400 имеют одну скорость. Скорость вращения может быть изменена при подключении к вентилятору трансформатора типа RMB.

При этом исходя из требования коммутации этих выходов "подавать напряжение ТОЛЬКО на один из контактов" можно понять, что обмотки (точнее наборы обмоток) подключены последовательно, и предположить, что у вентилятора серии TD подключенного на 2-й скорости коммутация обмоток будет совпадать с вентялатором серии T (тоесть можно использовать регулирование напряжением)

vikkkkktor

Сообщение #1279 от 18.10.2014 12:30  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
Dead_Morozzz : .... Неверно. Два в одном сделаны только двухскоростные версии вентиляторов .... .

Повторяю для "опытных и специалистов". Хотя, могу и сам ошибаться ...

В линейке вентиляторы Soler&Palau (или сокращенно S&P) есть серия вентиляторов под индексом TD. Эта серия делится еще на "кучу" модификаций с разницей в конструктивном исполнении:
TD-... Silent - имеет внутренний перфорированный корпус и всю остальную муть. Что касается электродвигателя то он двухскоростной, 1ф-230 Вт, класс защиты IP44, класс изоляции В, имеет возможность регулирования скорости напряжением.

TD-Mixvent - электродвигатель до 4000-го то он двухскоростной, 1ф-230 Вт, напряжением скорость не регулируется, только переключением обмоток. От 4000-го и выше - одно скоростной и не регулируется.
Хотя, в этой серии (не разбирался какие именно вентиляторы, почему и написал про документацию) есть двигатели которые имеют возможность регулирования напряжением

TD-... Silent Ecowatt - ЕС-электродвигатель с классом защиты IP44, 1ф 230 В 50 Гц. Скорость вентилятора регулируется в диапазоне от 10% до 100% при помощи потенциометра, расположенного в клеммной коробке или при помощи внешнего потенциометра, или внешнего управляющего сигнала 0-10В.
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

Sergey_T

Сообщение #1280 от 19.10.2014 06:13  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Анжеро-Судженск
Сообщений: 99
Стаж: 6 лет
С сайта S&P:
Электродвигатели (Mixvent)
Модели 160 - 2000:
Класс защиты IP44, класс изоляции B, с шариковыми подшипниками и встроенной защитой от перегрева.
Вентиляторы оснащаются двухскоростными электродвигателями, но также имеют возможность регулирования скорости напряжением.
Параметры электропитания: 1ф - 230 В - 50 Гц

Модели 4000 и 6000:
Класс защиты IP54, класс изоляции F, с шариковыми подшипниками.
Однофазный вентилятор TD-4000/355 оснащен встроенной защитой от перегрева, а TD-6000/400 и трехфазные модели - встроенными термоконтактами, с выводами для подключения к внешнему устройству защиты (поставляется отдельно).
Однофазные вентиляторы имеют возможность регулирования скорости напряжением, а трехфазные - при помощи автотрансформаторов.
Параметры электропитания:
1ф - 230 В - 50 Гц
3ф - 400 В - 50 Гц

Если полистать инструкцию, которая лежит в коробке с вентилятором (в моем случае TD 500/160), то видно, что симисторный регулятор (REB) подключается ко 2 обмотке.
REB.jpg

vikkkkktor

Сообщение #1281 от 19.10.2014 08:51  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
Спасибо Sergey_T за поддержку того что надо периодически ВНИМАТЕЛЬНО перечитывать документацию на оборудование перед тем как что-то утверждать .... :yes
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

Sergey_T

Сообщение #1282 от 19.10.2014 13:23  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Анжеро-Судженск
Сообщений: 99
Стаж: 6 лет
vikkkkktor, спасибо.
Если честно, то данная тема себя исчерпала. С физической точки зрения, регулирование связкой симистор-динистор, для любого двигателя всегда будет сопровождаться гудением, неважно какой это двигатель и сколько у него обмоток. Любой симисторный регулятор использует принцип фазового управления - принцип работы такого регулятора основан на изменении момента включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль. На рисунке 1 показано изменение напряжения на выходе симистирного регулятора. Видно, что амплитуда выходного напряжения остается неизменной, а симистор "обрезает" исходную синусоиду. Исходя из этого, на отрезке а-б фактически напряжения нет, а в точке б обмотка двигателя получает "удар". Вот и гул. Такой принцип регулирования больше подходит для нагревательных элементов.
Если же регулировать автотрансформатором, то гула не будет, т.к. на выходе АТ сохраняется форма исходной синусоиды, изменяется только амплитуда.
Рисунок 1.gif

stremyashiysya

Сообщение #1398 от 04.02.2015 17:42  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Сообщений: 6
Стаж: 4 года
Gunsmith :
Добрый день. Получилось у Вас избавиться от гула? Планирую взять такай же вентилятор и регулятор.

Gunsmith

Сообщение #1409 от 25.02.2015 11:11  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 4
Стаж: 8 лет
stremyashiysya,
Sergey_T описал откуда проблема, избавиться от гула не получится. В итоге выкинул регулятор, использую двигатель на 2-й скорости и все, на ночь выключаю. В принципе можно и через регулятор, глушитель почти весь гул в канале давит,но через стену слышно увы. Как вариант сделать из шумоизоляции двигателю коробку и закрепить его через резинки, а не на прямую к полке шкафа (у меня все смонтировано в шкафу на балконе), но эти я займусь не раньше лета, когда в отпуск пойду.

vikkkkktor

Сообщение #1411 от 27.02.2015 02:07  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
stremyashiysya : .... Планирую взять такой же вентилятор и регулятор. .....

Как-то взяли два ящика электронных регуляторов O'ERRE. Внешне - страшные, но работали - без проблем. Они все были на 2,5А и поэтому подходили к любому круглому канальному вентилятору. Эти ящики очень быстро разлетелись и проблем с ними никаких не было. Да и треска то же не было. А цена - прилично дешевле.

Позже сколько не пытались их найти - никак не получилось. Прошла информация что их сняли с производства. Хотя, и позже видел их в небольших количествах в продаже ....
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

Sergey_T

Сообщение #1412 от 27.02.2015 05:02  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Анжеро-Судженск
Сообщений: 99
Стаж: 6 лет
vikkkkktor, такое ощущение, что данные "электронные регуляторы O'ERRE" (похоже речь идет о RG5AR), таковыми не являются. Вы их, ради интереса, не вскрывали? На просторах интернета практически никакой информации, даже инструкцию не нашел. Но судя по описанию на ссылка - это вполне себе трансформаторный регулятор. Ничем другим фразу "Accessory to control: motor ON/OFF, 5 speed(!), air flow reversibility(!)" я объяснить не могу. Если у Вас завалялась инструкция - поделитесь.

vikkkkktor

Сообщение #1413 от 27.02.2015 11:40  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
Нет ничего не сохранилось. Но внутри вполне обычная электронная плата. Внешне похожи на RG5AR, но страшнее. RG5AR - видел и ставил. У них два выключателя (возможность реверса вентилятора). А у тех - выключатель один. Регулировка производительности - плавная, как и REB/MTY и им подобным.
Со схемой не разбирался, не до нее было. Хотя, пару штук сгоревших регуляторов очень долго возил в машине пока не выбросил. А сгорели - по глупости подключающих.
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

stremyashiysya

Сообщение #1414 от 27.02.2015 23:00  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Сообщений: 6
Стаж: 4 года
Благодарю, парни. Вопрос решён. Буду брать трансформаторный регулятор для двигатель. Установка практически в квартире будет.

qweqwe

Сообщение #1576 от 09.07.2015 22:10  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
москва
Сообщений: 28
Стаж: 5 лет
Прошу прощения, как я понимаю
Двухскоростной электродвигатель TD-Mixvent регулирует скорость переключением обмоток.
Как я понимаю, вот схема такого электродвигателя в Гугле.

Что произойдет с электродвигателем (будет вращаться быстрее/медленнее, будет ли греться) при длительном подключении к фазе (в однофазной сети) как контакта для высокой скорости, так и контакта низкой скорости одновременно? (У имеющегося регулирующего "ноунейм" оборудования есть забавная фича: при переключении между первой и второй скоростью бывает, что к фазе подключаются сразу оба контакта)

Есть мнение, что при одновременном подключении двигатель будет вращаться на обычной быстрой скорости без существенного снижения ресурса. Однако в гугле это нигде прямо не подтверждается. В чем ошибка?


ЗЫ:
Если кому интересно Описание серии MIXVENT
Motors
Mode
ls 100, 100x and 125:
Single-phase, 120V 60Hz, shaded pole induction asynchronous motor in die cast aluminum. All motors include direct two speed connection and are also suitable for voltage speed control.
•Class II electrical insulation (model 100) & Class I (models 100x and 125)
•IP 44 Protection
•Class B Motor Insulation
•Safety auto reset Thermal Overload Protection (fuse type)
•Self-lubricating sleeve bearings.
•Suitable for working airstreams up to 104° F (40°C).

Models 150, 200, 250, 315, 355 and 400:
Single-phase induction asynchronous motor, with permanent capacitor and external rotor constructed of die cast aluminum. Models 150, 200, and 315 include direct two speed connection and are also suitable for voltage speed control. Models 355 and 400 are single speed.
•Class I electrical insulation
•IP 44 Protection
•Thermal Overload Protection
•Class B Motor Insulation
•Sealed For Life, ball bearings
•Suitable for working airstreams up to 140° F (60°C).

Отредактировано: qweqwe (10.07.2015 11:45, назад)
Схема

vikkkkktor

Сообщение #1577 от 09.07.2015 23:38  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
qweqwe : ..... Что произойдет с электродвигателем .....

Из тундры придет белый пушной зверек и передаст привет .... Проверено ( "высококлассным" специалистом) ....
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

Sergey_T

Сообщение #1578 от 10.07.2015 09:05  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Анжеро-Судженск
Сообщений: 99
Стаж: 6 лет
Вопрос на самом деле интересный. Но в целом, если рассуждать с чисто физической точки зрения, то двигатель будет работать на оборотах средних относительно высокой /низкой скоростей двигателя и при этом будет греться за счет эффекта торможения. Т.е. в конечном итоге он сгорит. В действительности, фиг его знает, может запуститься, поработать и сгореть. А может сгореть сразу. Проверять желания нет, затратно это =) Но то, что движок рано или поздно скончается - факт.
А может я и ошибаюсь.
Вообще в инете много статей по принципам действия электродвигателей. Например ссылка

Отредактировано: Sergey_T (10.07.2015 09:28, назад)

qweqwe

Сообщение #1579 от 10.07.2015 11:44  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
москва
Сообщений: 28
Стаж: 5 лет
Sergey_T : за счет эффекта торможения... в конечном итоге он сгорит

Погуглил еще раз с учетом Вашего ответа, нагуглилось вот что:
Режим ослабленного возбуждения тяговых двигателей: "Первый способ... Для осуществления его необходимо вывести дополнительные провода от обмотки возбуждения и обязательно отключить от нее часть витков, а не шунтировать их. Если этого не сделать, в шунтированных витках при изменении тока будет наводиться э. д. с, препятствующая изменению основного тока возбуждения. Поэтому включая контактор 2 (см. рис. 41, а), отключают контактор 1."

Если же контактор 1 не отключать, мы получим короткозамкнутые (через фазовый провод) витки в обмотке. Такое замыкание между витками является одним из самых серьезных дефектов, обычно приводящих к выходу двигателя из строя:
"при включении двигателя под нагрузку короткозамкнутые витки будут вести себя как замкнутая накоротко вторичная обмотка трансформатора с малым сопротивлением. Вследствие относительно большого значения проходящего тока перегреваются медь(алюминий) и изоляция прилегающих к ним витков."


В общем так делать нельзя, так как "движок рано или поздно скончается".
Все понятно, спасибо.

Отредактировано: qweqwe (10.07.2015 12:02, назад)
Схема

vikkkkktor

Сообщение #1580 от 11.07.2015 01:18  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 394
Стаж: 8 лет
qweqwe : ..... Погуглил еще раз с учетом Вашего ответа, нагуглилось вот что: ....

Не надо "все что нагуглили" собирать в одной голове. Получите полную кашу и полный бардак в понимании.
В свою бытность "Электрические машины" изучал 2 семестра в "вышке", третий - "Приводная техника" была. А Вы хотите понять их за пару часов "погугливания". И то что Вы нашли, типа "тяговых двигателей" - это совершенно не "из той оперы" что Вам нужно. Это совершенно другие машины во всем, начиная с назначения и заканчивая конструктивом.

Что касается вентилятора TD-Mixvent. Запараллелив две обмотки вентилятор "дотормозиться" что сгорит обмотка. Проходили. Все это проверено на практике (писал выше). Как это получается - обяснять даже не надо. Это получается то же самое что если на электродвигателе к валу приспособить большую торозящую нагрузку. Эффект будет тот же самый ....
Самый информированный овощ - это хрен. Он все знает.

Mackarich

Сообщение #1609 от 05.08.2015 20:51  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 1
Стаж: 4 года
ДВС! Spinbrain Вам в помощь. Шума от вентилятора нет, возможность задания минимальной скорости, управление 0-10в, релейный выход - "работа", крепится на дин рейку. На объектах часто использую, нареканий нет. За пять лет эксплуатации ни одного отказа. ТТТ. Дома тоже использую.

Konstantin Che

Сообщение #1613 от 12.08.2015 12:06  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Сообщений: 2
Стаж: 4 года
Прошу прощения что влезаю. Случайно наткнулся на тему, а сам как раз недавно озадачивался похожей проблемой. Делаю самодельную приточку и купил для этих целей S&P silentub-200 c их же переключателем reb-1n. На гул тоже сразу обратил внимание. Стал лопатить инет и выяснил, что эксплуатация вентов с гулом запрещена. Там товарищ переписывался с испанцами напрямую как раз по поводу ТДэшек. Для того, что бы убрать гул надо отрегулировать минимальную скорость с помощью винтика на переключателе. У меня это сделать для Silentuba не получилось. Короче в итоге купил вентсовский аналогичный вент и их же переключатель, причем раз в 7 дешевле. Все работает идеально. Гула нет вообще. Не сочтите за рекламу. С ТДэшками вентса дел не имел, но вполне возможно что ситуация аналогична.

Dead_Morozzz

Сообщение #1617 от 20.08.2015 14:16  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователя
Москва
Сообщений: 11
Стаж: 5 лет
Пока диванные теоретики ведут бои докладываю о результатах - вот уже год как вентилятор серии S&P TD 500/160 трудится подключенным через обыкновенный автотрансформатор (220->127 вольт), с подпаянным отводом дающим около 180 Вольт.
Коммутирется все это добро через дешевый аналог родного регулятора REGUL-2 - двухкнопочный проходной выключатель для света. В итоге одной кнопкой выбираю ток (220 или 180 вольт) а второй обмотку (оботка первой скорости или второй) по возрастанию скорости вращения:
1) 180 вольт I скорость
2) 220 вольт I скорость
3) 180 вольт II скорость
4) 220 вольт II скорость

profeMaster

Сообщение #2155 от 31.07.2016 01:28  
Он-лайн статус пользователя на сайтеОтправить личное сообщениеПрофиль пользователяВеб-сайт пользователя
Одесса
Сообщений: 73
Стаж: 3 года
Dead_Morozzz : Пока диванные теоретики ведут бои докладываю о результатах - вот уже год как вентилятор серии S&P TD 500/160 трудится подключенным через обыкновенный автотрансформатор (220->127 вольт), с подпаянным отводом дающим около 180 Вольт.
Коммутирется все это добро через дешевый аналог родного регулятора REGUL-2 - двухкнопочный проходной выключатель для света. В итоге одной кнопкой выбираю ток (220 или 180 вольт) а второй обмотку (оботка первой скорости или второй) по возрастанию скорости вращения:
1) 180 вольт I скорость
2) 220 вольт I скорость
3) 180 вольт II скорость
4) 220 вольт II скорость

благодаря этому сообщению пользовался ЛАТРом около месяца на 220 - 180 В на S&P TD-500/150-160 Silent на минимальной скорости. Но не давала покоя мысль о том, что режим работы нештатный, особенно когда к тихому звуку работы вентилятора добавляются новые звуки из-за пониженного напряжения. В итоге приобрел частотный регулятор с одной фазой на входе и одной фазой на выходе, но по цене больше цены вентилятора :) Подключены клеммы максимальной скорости, минимальной частотой поставил 20 Гц. Вентилятор работает очень тихо и дует слабее, чем на минимальной скорости через ЛАТР на 180 В.

ниже фото с ЛАТРом и с частотником
Image3005[1].jpgImage3158-1.jpg
мой бложек :) http://drotokrut.blogspot.com/
Поделитесь:
,  друзья тоже любят читать интересные обсуждения :)
Страницы: 12>>>
Добавлять сообщения могут лишь зарегистрированные пользователи.
Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь.
Альтернативная авторизация:
Как это работает...

Копирайт © 2010-2019 YOUVENT.RU
При использовании материалов сайта ссылка обязательна
О сайте | Эл. почта: youvent@yandex.ru